Регистрация
deal.by
Турбокомпрессор КАМАЗ-ЕВРО ТКР7С-6 лев/прав - фото 1 - id-p144115655
Характеристики и описание
    • Страна производитель
      Россия
    • Гарантийный срок
      6 мес
    • Тип запчасти
      Оригинал

Турбокомпрессор ТКР 7С-6

На двигателях КамАЗ устанавливается турбокомпрессор ТКР 7С-6. Турбокомпрессор ТКР 7С-6 состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора, соединенных между собой подшипниковым узлом. Турбина с двухзаходным корпусом 7 (рисунок 29) из высокопрочного чугуна преобразовывает энергию выхлопных газов в кинетическую энергию вращения ротора турбокомпрессора, которая затем в компрессорной ступени превращается в работу сжатия воздуха.

Рисунок 29. Турбокомпрессор ТКР 7С-6: 1 — корпус компрессора; 2 — крышка; 3 — корпус подшипников; 4 — подшипник упорный; 5 — подшипник; 6 — кольцо стопорное; 7 — корпус турбины; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — колесо турбины; 10 — вал ротора; 11 — экран турбины; 12 — планка; 13 — болт; 14 — маслоотбрасывающий экран; 15 — втулка; 16 — маслоотражатель; 17 — планка; 18 — болт; 19 — гайка; 20 — колесо компрессора; 21 — кольцо уплотнительное; 22 — диффузор.

Ротор турбокомпрессора состоит из колеса турбины 9 с валом 10, колеса компрессора 20, маслоотражателя 16 и втулки 15, закрепленных на валу гайкой 19. Колесо турбины отливается из жаропрочного сплава по выплавляемым моделям и сваривается с валом трением. Колесо компрессора с загнутыми по направлению вращения назад лопатками выполняется из алюминиевого сплава и, после механической обработки, динамически балансируется до величины (0,4 г мм).

Подшипниковые цапфы вала ротора закаливаются ТВЧ на глубину 1... 1,5 мм. После механической обработки ротор динамически балансируется до величины (0,5 г мм).

Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР 7С-6

Наименование параметров Параметры турбокомпрессоров
ТКР 7С-6
Диапазон подачи воздуха через компрессор, кг/сек 0,05...0,22
Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности двигателя, кПа (кгс/см2), не менее 98(1,0)
Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1 95000
Температура газов на входе в турбину, К (°С): 
   допускаемая в течении 1 час; 
   допускаемая без ограничения во времени

1023 (750 ) 
973 ( 700 )
Давление масла на входе в турбокомпрессор, при температуре 
масла 80...98 °С, кПа (кгс/см2):
    при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1 
    при частоте вращения коленчатого вала 600 мин-1, не менее


294...441 (3,0...4,5) 
98(1,0)

Втулка, маслоотражатель, колесо компрессора устанавливаются на вал ротора и затягиваются гайкой крутящим моментом 7,8...9,8 Н м (0,8...1,0 кгс м). После сборки ротор дополнительно не балансируется, лишь проверяется радиальное биение цапф вала. При значении радиального биения не более 0,03 мм на детали ротора наносятся метки в одной плоскости и ротор допускается на сборку турбокомпрессора. При установке ротора в корпус подшипников необходимо совместить метки на деталях ротора. Ротор вращается в подшипниках 5, представляющих собой плавающие вращающиеся втулки. Осевые перемещения ротора ограничиваются упорным подшипником 4, защемленным между корпусом подшипников 3 и крышкой 2. Подшипники выполняются из бронзы.

Корпус подшипников турбокомпрессора с целью уменьшения теплопередачи от турбины к компрессору выполнен составным из чугунного корпуса и крышки из алюминиевого сплава. Для уменьшения теплопередачи между корпусом турбины и корпусом подшипников устанавливается экран 11 из жаростойкой стали. В корпусе подшипников устанавливается маслоотбрасывающий экран 14, который вместе с упругими разрезными кольцами 8 предотвращает утечку масла из полости корпуса.

Для устранения утечек воздуха в соединении "корпус компрессора ― корпус подшипников" устанавливается резиновое уплотнительное кольцо 21.

Корпусы турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников с помощью болтов 13, 18 и планок 12, 17. Такая конструкция позволяет устанавливать корпусы под любым углом друг к другу, что в свою очередь облегчает установку ТКР на двигателе.

 
№п/п Модель компрессора Обозначение Конструктивные особенности Применяемость Примечание
1 ТКР 7Н-1* 7403-1118010 На подводе масла переходник 7403-1118040 с наружной резьбой М14 КАМАЗ-7403-260 В запчасти может поставляться под №1118008 с доп. прокладками ТКР отличаются только переходниками
7403-1118010-01 На подводе масла переходник 7405-1118200 (L=32 мм.) с внутренней резьбой М14. С отбором масла из теплообменника КАМАЗ-740.11-240
2 ТКР 7Н-2 7403-1118010-10 На подводе масла переходник 7405-1118200-10 (L=42 мм.) с внутренней резьбой М14 КАМАЗ-740.11-240 
Автобусной к-ции
то же
3 ТКР 7С-9 740.21-1118010 Корпус турбины 2-х заходный, подшипник скольжения не фиксированный, имеется упорный подшипник, A/R1,00 КАМАЗ-740.11-240 
КАМАЗ-740.13-260
то же
4 ТКР-7С-6 7406-1118010 Корпус турбины 2-х заходный, подшипник скольжения не фиксированный, имеется упорный подшипник, A/R 0,76 – т. е. корпус турбины имеет меньшую пропускную способность чем ТКР-7С-9 КАМАЗ 740.30-260 
КАМАЗ 740.50-360 
КАМАЗ 740.51-320
то же
5 S2B/7624TAE/1.00D9 ф.”Schwitzer” 317 809 (прав) 
317 810 (лев)
По производительности, установочным и присоединительным размерам - аналог ТКР 7С-9 КАМАЗ-740.11-240 
КАМАЗ-740.13-260
 
6 S2B/7624TAE/0.76D9 ф."Schwitzer” 314 448 (лев) 
314 450 (прав)
По производительности, установочным и присоединительным размерам за исключением выходного фланца корпуса турбины - аналог ТКР 7С - 6 КАМАЗ 740.30-260 
КАМАЗ 740.50-360 
КАМАЗ 740.51-320
Для установки 7С-6 необходимо заменить патррубки 
54115-1203011-10 п 
54115-1203011-20 л 
на 
54115-1203010-10 п 
54115-1203010-50 л 
7 К 27-115-01 прав 
К27-115-02 лев 
Чехословакия
399-0023-115-01 
399-0023-115-02 
(45104-1118002-91) 
(45104-1118002-92)
По производительности, установочным и присоединительным размерам - аналог ТКР 7С -9. S2B/7624TAE/1.00 КАМАЗ-740.11-240 
КАМАЗ-740.13-260

Цена: 2 400 000 (есть обменный фонд)

Был online: Сегодня
ООО "ЗТД"
Рейтинг не сформирован
3 года на Deal.by
100+ заказов

Турбокомпрессор КАМАЗ-ЕВРО ТКР7С-6 лев/прав

Под заказ
450 руб.
Доставка
Оплата и гарантии